AlexA

Автоюристы: последствия деятельности для простых страхователей и страховой отрасли

0
1039

Любое действие на нашем бренном шарике рождает противодействие. Как и следовало ожидать, страховщики предприняли ряд мер, которые не столько противодействуют автоюризму, ибо подобные вещи – это игра в долгую и весьма затратны, сколько отыгрываются на всей массе населения. Было очевидно, что первым шагом станет повышение тарифов по КАСКО – так и произошло. Забудьте на ближайшие годы о 3-6%% тарифе за страхование (процент от стоимости ТС, исходя из которого рассчитывается цена страховки вашего автомобиля), халява кончилась, Сэр/Мэм. Из-за массового выноса денег автоюристами из страховых компаний, тарифы повысились до 8-20%% (!!!) за страхование по КАСКО ТС...

Категорически приветствую дорогих читателей сего блога. Взяв сценическую паузу, заканчиваю свою серию заметок об автоюристах и их деятельности. Сея заминка в какой-то степени была для меня полезна с точки зрения анализа тех результатов, которых достигла данная группа лиц по предварительному сговору, в своей неуемной попытке раскулачить страховщиков, а также контрмерах, предпринятых страховым сообществом. В данной статье хотел бы комплексно осветить результаты того, что натворили данные господа. Итак, поехали.

Повышение тарифов по КАСКО

Любое действие на нашем бренном шарике рождает противодействие. Как и следовало ожидать, страховщики предприняли ряд мер, которые не столько противодействуют автоюризму, ибо подобные вещи – это игра в долгую и весьма затратны, сколько отыгрываются на всей массе населения. Было очевидно, что первым шагом станет повышение тарифов по КАСКО – так и произошло. Забудьте на ближайшие годы о 3-6%% тарифе за страхование (процент от стоимости ТС, исходя из которого рассчитывается цена страховки вашего автомобиля), халява кончилась, Сэр/Мэм. Из-за массового выноса денег автоюристами из страховых компаний, тарифы повысились до 8-20%% (!!!) за страхование по КАСКО ТС.

Кто-то может оппонировать, что подобное безобразие вызвано финансовым кризисом, но это не так от словосочетания «по большей части». Естественно, страховые компании, как и любая финансовая корпорация ныне находятся в зоне определенной турбулентности, очевидно, что запчасти подорожали в полтора и более раз, а многие договоры КАСКО заключались исходя из цен (ну например) второго – третьего кварталов 2014 года и да, большинство мелких убытков (коцек-царапок) заявляется под конец срока страхования, то есть эти убытки еще не сыграли и страховщики, рассчитывавшие цены по «старым» тарифам, сейчас отыгрывают «старые» риски. Однако, следует понимать, что тот объем средств, который «вынесли» автоюристы у страховщиков за последний год абсолютно сопоставим с цифрами, которые в расходной части сложились у страховщиков от означенных выше потерь. Плюс, нельзя не упомянуть о том, что страховая премия за КАСКО рассчитывается исходя из текущей цены автомобиля, а цены-то поднялись как на подержанные, так и на новые авто. Следовательно, подорожание авто, как б/у, так и новых, номинально частично нивелирует расчеты цен на страховки в отношении убытков по вновь заключенным договорам КАСКО и цены на КАСКО должны увеличиться ненадолго. В реальности это не совсем так – страховщики, помимо своих потерь от договоров комплексного страхования авто, возникших из-за договоров страхования, заключенных до существенного подорожания запчастей, повысили цены в силу методичного выноса денег автоюриствами. Мое полупрофессиональное экспертное мнение: КАСКО стоило бы сегодня на треть дешевле при отсутствии фактора автоюристов.

Уход страховщиков с рынка, олигополии и банкротства

Описанное – только малая часть проблем, с которыми столкнулись честные автовладельцы в силу деятельности автоюристов.

Второй глобальный негатив – выкос страховых компаний с рынка. Большинство не замечает, но рынок предложений в области страхования, в том числе моторных видов (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО) усыхает. Профессиональное сообщество знает об этом не понаслышке. Пока речь идет не о чистках глобальных, но точечных отстрелах не только малых, но и средних страховщиков, вскоре будет хуже. Ухудшение финансового состояния страховых организаций требует от регулятора их изъятия из рынка.

Но есть и другая напасть: сами страховщики массово уходят из большинства регионов, дабы купировать автоюридическую заразу. Что мы получаем в итоге: большинство регионов с наибольшей концентрацией автоюристов в части добровольного автострахования остаются с рынком олигополии (не более 5 доминирующих компаний, которые будут диктовать цены), а таковых немало. Олигополия подразумевает диктат цен, притом высоких, на все виды добровольного страхования. Кроме того, уход страховщика в никуда означает выброшенные деньги страхователей – никто, де-факто, не заплатит по добровольной страховке «умершего» страховщика.

Повышение тарифов по ОСАГО

И еще, как Вы думаете, почему Банк России пошел на то, чтобы увеличить страховые премии по ОСАГО на 40% (примерно) с 12 апреля 2015 года, при этом первое октябрьское повышение было не столь значительным? Конечно, за жизнь и здоровье страховое возмещение подросло до 500 тыс. руб., но скажу Вам честно – этот фактор играет в минимальной степени. А суть в том, что, во-первых, господа из Банка России, как обычно, просчитались (якобы) с предшествующим повышением, а во-вторых, что главное – автоюристы, ранее концентрировавшиеся на КАСКО,  учитывая увеличение покрытия по «железу» по ОСАГО до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего, начали более плотно работать и в этом сегменте. Это привело к прогрессирующей убыточности страховщиков по ОСАГО, многие сдают лицензии по данному виду, кстати. За сим можно констатировать – столь существенный провал обеспечен в первую очередь автоюристами, ибо Банк России изначально считал тарифы с учетом их незначительного присутствия в данной области.

Резюме

В свете всего изложенного объем рынка добровольного страхования уменьшился, что приводит к плачевному результату: у людей и так реальные доходы  существенно сократились, платить в два – три раза дороже за «доброволку» желающих становится существенно меньше; очень серьезно уменьшается количество рабочих мест в страховании (а это около 1 миллиона человек); уменьшается возможность подработки у других слоев населения (около 2 миллионов страховых посредников по стране); в страхование, которое только начало зарекомендовывать себя, убивается вера; в большинстве регионов России автострахование переходит в режим олигополии (это приведет, также и к худшему урегулированию убытков) и т.д. и т.п.

Ну что, дамы и господа – клиенты автоюристов – приехали... Авторюристы тоже окажутся в проигрыше от своей безудержной деятельности, но потом. Об этом в следующих постах.

Комментарии (0)
0