AlexA

Автоюристы: способы привлечения клиентов

2
2580

В двух предыдущих статьях серии, посвященной автоюристам, мной было рассказано о сфере деятельности данной категории участников околостраховых отношений, их субъектном составе и профессиональных качествах. Данную заметку хотел посвятить методам работы данных граждан в области поиска клиентов.

Как уже упоминалось мной ранее, количество автоюристов за последние годы увеличивалось экспоненциально. Безусловно, на данном рынке в московском и ряде иных наиболее «зажиточных» регионов России выделилась группа юридических лиц, которые, поднявшись на ниве автоюризма, существенно улучшили качество своей работы, расширили сферу деятельности  и перешли в разряд более или менее презентабельных юридических компаний, сохранив при этом свою основную специализацию. Однако доля участия таких компаний в обслуживании всей купы «правовых потребностей» граждан нашей страны, связанных с моторным страхованием (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО), весьма мало. Посему, такой канал привлечения клиентов, как завоевание имени на рынке, либо массовая реклама, практически автоюристами не практикуется. Сарафанное радио также пока работает слабо, так как большинство автоюристов пришло на рынок сравнительно недавно и просто еще не успело накопить сколь-либо серьезную базу клиентов. Систематика и качество работы автоюристов также не всегда способствуют распространению славы о них. В такой ситуации любителю легкой наживы остается привлекать клиентов, действуя на гране фола.

Речь идет о следующих источниках привлечения клиентов автоюристами:

1. Совет обратиться к автоюристу со стороны аварийного комиссара. Аварийный комиссар – это специалист, обладающий, обычно, базовыми знаниями в области автотехники и привлекаемый, в основном, самими страховщиками для осмотра поврежденного ТС и места его повреждения. Определенная часть таких господ, «развращенная» автоюристами, приезжая на место события, начинают активно агитировать потерпевшего, не дожидаясь вынесения страховщиком какого-либо решения, обратиться к определенному «специалисту-правоведу». Здесь идут в ход аргументы априорной недобросовестности страховщиков, давление на низменные человеческие качества, типа жадности, сопровождаемые посулами легкой наживы, введение в заблуждение относительно того, что случай при таких обстоятельствах априори не будет признан страховым и надо играть на опережение и т.д. и т.п.

2. Аналогичные действия, производимые отдельными нечистоплотными сотрудниками правоохранительных органов, прибывающих на место происшествия. Здесь, естественно, отягчающим обстоятельством для автоюриста является, де-факто, коррумпирование им представителей органов государственной власти.

3. Реклама автоюриста страховым агентом на стадии заключения договора страхования. Агент сразу вкладывает в мозг страхователя мысль о том, что какую бы страховую компанию он ни выбрал, выгоднее урегулировать страховой случай не самостоятельно, а с привлечением «профессионала» в этом деле, который не даст в обиду потребителя, а может быть и поможет немного подзаработать. Бывает так, что пропагандирование происходит на стадии наступившего страхового случая, так как немалая часть граждан полагает, что страховой агент – лицо, которое он исключительно и видел при совершении сделки, – является его куратором и защитником интересов (с юридической точки зрения это не так), ну и всяко больше знает, что делать при ущербе ТС.

4. Слив автоюристу базы убытков недобросовестным работником профильного подразделения страховщика, осуществляющего их урегулирование. Здесь по получении базы топорно начинается обзвон потерпевших с предложением без особых усилий получить со страховщика «законный» гешефт.

Нетрудно заметить, что все вышеперечисленные методы привлечения клиентов связаны в большей или меньшей степени с… недобросовестным поведением… Конечно, всех под одну гребенку чесать нельзя. Определенная часть автоюристов не связывается с топорными методами пополнения клиентской базы, однако к большинству я бы эту категорию не отнес.

Можно ли бороться с этими нечистоплотными телодвижениями автоюристов?

Борьба с проявлениями недобросовестного привлечения клиентов автоюристами со стороны страховщиков практически исключена, по крайней мере, на первичной стадии. Безусловно, службы безопасности, совместно с юридическими, продающими подразделениями, работниками урегулирования убытков страховых организаций на систематической основе отслеживают повторяющиеся цепочки взаимодействия лиц (страховой агент – работник полиции, оформляющий событие – аварком – автоюрист), приводящие в результате к необоснованным взысканиям, но, во-первых, такая работа не всегда позволяет выявить группу совместно обогащающихся субъектов, а, во-вторых, ведется она все равно постфактум, когда значительный ущерб уже причинен. Кроме того, после выявления цепочки она разрывается, но при этом никаких мер правового возмездия совершить уже нельзя. Посему, единственным итогом является миграция соответствующей цепочки в другую страховую компанию. Мне видится, что лишь объединенная база страховщиков, содержащая перечень недобросовестных лиц, кружащих вокруг страхового сообщества в той или иной роли, способна разрушить этот порочный круг и отделить зерна от плевел.

Комментарии (2)
0
  • Аноним
    в 23:13 03.06.2018
    0
    такси из коренево до домодедово

    http://taxi-vovrema.info/page/taksi-iz-korenevo-do-domodedovo/
    .
    Комментировать Ссылка
  • Аноним
    в 8:59 16.06.2018
    0
    купить кухню под заказ раменский район

    http://kuhninazakaz.info/page/kupit-kuhnyu-pod-zakaz-ramenskij-rajon/
    .
    Комментировать Ссылка