Доблестный пустотелый менеджмент российского страхования

0
1020
Редактировать запись


 Вот как образовывается российская страхования компания? Кто знает? Обычно (мы не берем Ингосстрахи (где были и столпы - Щербаков и Григорьев), Росгосстрахи и прочих мостодонтов, вышедших из славного СССР, там ситуация, зачастую, иная) это происходит так: какая-то группа людей, компаний и т. п., именуемые учредителями или собственниками, находят энную сумму денег. В данном случае, даже не принципиально какую. Нашли и нашли.

Следующий этап - поиск того или той, которым будет бережно передано право стать единоличным исполнительным органом этого маленького (или не очень) чуда под названием Российская Страховая Компания!

В основном, поиск происходит по знакомым и рекомендациям. А поскольку ни знакомые, ни "рекомендации" понятия не имеют, что такое страхование, обычно предоставляют "классных парней" и "классных девчат", которые заканчивали что угодно, но не финансовые ВУЗы, а, уж, тем более не имеют специализированного страхового образования. Да, у них есть этот дутый МВА, прочие "регалии", но они не знают, что в страховании кадры решают все, а не скорринговые системы и CRMы! И я уже не говорю о безоговорочном доверии шаблонным западным консультантам! Ну, неужели история ничему не учит: ведь всегда "... что русскому хорошо, то немцу, французу и американцу - смерть"!!! Это касается всех сфер, включая консалтинг о ведении в России бизнеса на принципах Запада. Но куда там, у них же МВА, они были за границей, в Лондоне или Нью-Йорке! Там учили не так!

Ладно, к нашим баранам... Так вот, эти товарищи активно принимаются за работу. Как их учили: закупают IT системы, организуют офисы, и (вот тут и начинается самое интересное) нанимают персонал. Только прием этого персонала осуществляется по тем же схемам - знакомые и "классные рекомендуемые люди". В итоге, получается вот что: в компании детально разбираются в том, что это за зверь такой "Страхование" кто угодно, кроме топ-менеджера, финансового сектора, бухгалтерии и даже аудитора. А именно эти люди стоят несомляемой прослойкой между теми, кто может предложить разумные варианты развития Компании и, собственно, ее учредителями, которым, как раз, и надо получить эти данные для того, чтобы не просто быть владельцем страхового бизнеса, а получать достойные дивиденды и иметь Компанию с положительным реноме! Вместо этого, боясь показать свою вопиющую некомпетентность, менеджеры дуют щеки и объясняют, насколько оправданы те миллионы, которые они получают. Это не всегда и не везде, но ооочень частое явление!

Так вот: до тех пор, пока у рулей страховых компаний в нашей великой России не станут те люди, которые прошли путь от начинающего специалиста до начальника управления или директора департамента, у доблестных учредителей постоянно будут возникать различные пролемы, которые происходят с широко известными страховыми компаниями, уходящими с нашего рынка.

Удачи вам, Господа, и разума, анализа и максимального количества встреч не только с теми, кто на рынке позиционирован и уже имеет свой непререкаемый, но, зачастую, пустой статус.

Комментарии (0)
0