bez_kupur

Этапы внутреннего аудита страховой компании. Планирование

0
789

Каждая аудиторская проверка, вне зависимости от уровня ее сложности (комплексная, тематическая) должна быть разделена на определенные этапы:

   1) планирование проверки;

   2) осуществление аудиторской проверки и сбор аудиторских доказательств;

   3) завершение аудита.

Рассмотрим первый из этапов внутренних аудиторских проверок в страховой компании - планирование.

Планирование внутренней аудиторской проверки страховой компании

Первичным этапом любой проверки является планирование объектов проверки и вариантов проверки (комплексная или тематическая).

Планирование объектов проверки, как правило, происходит в соответствии с:

   1) пожеланиями акционеров, а также рекомендациями руководителей структурных подразделений страховой компании;

   2) рекомендациями сотрудников СВА, анализирующих бухгалтерскую, управленческую и иные виды отчетности, предоставляемые по запросам СВА.

На основании утвержденного плана внутренних аудиторских проверок осуществляется:

   1) предварительный анализ объекта проверки;

   2) определение состава группы проверки и ее руководителя;

   3) определение сроков проверки;

   4) уведомление объекта проверки о проверке (если не принято решение об организации внезапной проверки);

   5) распределение между сотрудниками СВА участков и вопросов для контроля.

Предварительный анализ объекта проверки проводится начальником Службы внутреннего аудита страховой компании для уточнения сроков проверки и состава группы внутренних аудиторов. Анализ осуществляется на основании:

   1) данных систем бухучета и страхового учета;

   2) данных фин. отчетности объекта проверки за проверяемый период;

   3) данных материалов проверок, проведенных СВА за предыдущие периоды деятельности объекта проверки;

   4) интервьюирования руководителей структурных подразделений ЦО компании, взаимодействующих с объектом проверки в рамках их компетенции.

Формирование состава группы аудита и ее руководителя, сроков проверки осуществляется руководителем Службы внутреннего аудита страховой компании по результатам предварительного анализа.

После определения состава группы проверки, ее руководителя и сроков, руководитель проверки распределяет между сотрудниками участки и вопросы для проверки.

Следующий этап внутреннего аудита страховой компании - осуществление аудиторской проверки и сбор аудиторских доказательств.

Комментарии (0)
0