Алексей

Конструктивная гибель транспортного средства по договору КАСКО: общие положения

0
1130

На практике возможна ситуация, когда восстановление транспортного средства после произошедшего дорожно-транспортного происшествия нецелесообразно ввиду причинения ему обширных повреждений. Речь идет не только о тех случаях, когда ТС превращается в металлолом, но и когда стоимость его ремонта будет соизмерима со стоимостью автомобиля до наступления страхового случая. Очевидно, что снова собирать остатки транспортного средства в некое подобие чудовища, созданного Виктором Франкенштейном, непродуктивно. Действительно, зачем, если за те же деньги можно без хлопот, связанных с необходимостью сдавать ТС на сервис, купить аналогичное авто, которое, к тому же, безопаснее использовать (мало ли как мастер соберет лоскуты в единое целое). Для подобных ситуаций страховщиками в договорах КАСКО вводится понятие конструктивной гибели транспортного средства.

На мой взгляд термин "конструктивная гибель ТС" весьма удачен. Автомобиль действительно гибнет, практически в человеческом понимании. Одним из последствий такой гибели является досрочное расторжение договора страхования имущества. Логика страховщика в этом случае ясна - транспортное средство погибло, его дальнейшая эксплуатация невозможна, следовательно, объекта страхования больше не существует, что, в соответствии с законодательством, является основанием для прекращения договора страхования имущества.

Критерии определения конструктивной гибели транспортного средства (ТС) по договору страхования имущества КАСКО

Страховщики по договору КАСКО в правилах страхования самостоятельно определяют границу конструктивной гибели транспортного средства (ТС). Обычно она составляет 75-80 % (в зависимости от страховой компании) от страховой суммы. Следовательно, если размер ущерба не доходит до установленной правилами страхования планки, урегулирование страхового убытка осуществляется в общем порядке, если он ее превышает, то применяются особенности, установленные для страховых случаев, повлекших конструктивную гибель транспортного средства. Расчет выплачиваемого страхового возмещения при конструктивной гибели ТС имеет свои особенности, о чем в следующей статье цикла. В то же время применяются и уже разобранные в предыдущих работах положения о неполном страховании, агрегатной, либо неагрегатной страховой сумме. Положения, касающиеся износа транспортного средства имеют свою специфику, поскольку не всегда их законность подтверждается судебной практикой.

Комментарии (0)
0