bez_kupur

Правильно применяем повышающие коэффициенты при оформлении страхового полиса ОСАГО

1
1348

Помню, купил себе первую машину много лет назад. Я был молодой, холостой, меня вполне устраивал мой небольшой хэтчбэк, страхование ОСАГО стоило всего ничего – малолитражка, допущен к управлению я, батя, да школьный друг со стажем с 18 лет (а я купил авто в свои полные 25). Жизнь была хороша и шла не спеша (хотя, вру, часто ритм зашкаливал, было, каюсь).

Но таков закон жизни – детки растут, машины меняются, литры увеличиваются, поправочные коэффициенты, применяемые при расчете страховой премии по ОСАГО, тоже не отстают и пытаются достигнуть максимального значения, а, значит, растут затраты на страхование. Собственно, и логично это все как-то.

Нет логики только у нашего законодателя. Я понимаю, что это давно риторическое утверждение и предмет долгих и частых обсуждений. Но факт остается фактом. Я с этим столкнулся пару лет назад…

Небольшой экскурс в историю…

Начиная с моего 10-летнего возраста в моей жизни появился человек, близкий и родной человек, которому надо было уделять внимание, развлекать, гулять с ним, вытирать сопли, целовать в попу и всячески делать его жизнь лучше, беззаботней и слаще. У меня родился брат. Так вот, пару лет назад брат в свои 21 сподобился получить права, а водил он к тому моменту весьма неплохо, т.к. что я, что батя без проблем давали ему свои машины поводить на даче, на рыбалку…на зеленях, в-общем порулить.

А что же ОСАГО?

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности к тому моменту претерпел энное количество изменений и дополнений, в т.ч. и в части поправочных коэффициентов. И при оформлении очередного полиса ОСАГО на очередную свою машину я, разумеется, решил вписать горячо любимого брата в страховой полис. И тут, хвала законодателю, оказалось, что чтобы вписать моего брата, при определении величины страховой премии нужно применить повышающий коэффициент 1,8 (возраст менее 22 лет, стаж менее 3 лет), но зато, чтобы сделать полис БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУЩЕННЫХ К УПРАВЛЕНИЮ, меня расстроят всего лишь на…1,8. Опечатка? Нееет. Абсурд? Пожалуй.

Что это означает?

А означает это ровно то, что за руль моей машины, помимо моего брата, может поочередно и последовательно усаживаться хоть взвод пионеров 18-ти лет от роду и улучшать свои навыки вождения по окрестным дворам, закоулкам и подворотням хоть каждый день. А еще я могу передать им свое ТС в перманентное использование. И это стоит ровно столько же, сколько вписать одного(!) человека младше 22 лет со стажем вождения менее 3 лет. А страховой риск весьма повыше будет, на мой взгляд. Спасибо законотворцам, видимо, далеким от экономики в целом, и понимания страхования в частности.

Так что, если не получается сделать стоимость страхового полиса ниже, то за те же деньги хотя бы можно не отказывать себе в неограниченном списке допущенных к управлению и делать в этом поле страхового полиса запись «без ограничений», вдруг пригодится.

P.S. Если не ошибаюсь, ситуация с рассмотренными повышающими коэффициентами до сих пор такая же.

Комментарии (1)
+1
  • oxick
    в 9:26 24.11.2014
    0
    да уж, странная логика, точнее отсутствие всякой логики, хотя они наверное как то это обосновывали когда принимали
    Комментировать Ссылка