• 12.04.2016
    753
    4440
    0
    0
    bez_kupur

    Компания «Связной Страхование» выставлена на продажу. В связи с чем, потенциальные покупатели уже получили письма, содержащие предложение о приобретении компании.

    Читать далее
  • 05.04.2016
    778
    4391
    0
    0
    bez_kupur

    Акции крупного страховщика Росгосстрах на сумму около 6 миллиардов рублей приобрел Банк ВТБ. Как следует из отчетности кредитной организации, за ценные бумаги было передано 49 именных  обыкновенных акций ЗАО «КС-Холдинг». Номинал переданных акций составляет 100 тысяч рублей каждая.

    Читать далее
  • 04.04.2016
    943
    6164
    0
    0
    bez_kupur

    166,6 млн. рублей, заплаченные компанией РСТК своему акционеру через вексельные схемы, были оспорены в суде временным управляющим (ВУ). Причем определенная часть суммы была перечислена уже после того, как была введена временная администрация.

    Как удалось выяснить ВУ, в 2013 году был заключен договоре о купле-продаже векселей с договорной стоимостью в 330 млн. рублей между РСТК и акционером компании -  ООО «Респект–страховой и финансовый консалтинг». После этого РСТК осуществило продажу простых векселей ООО «Альянс Профи» и ООО «АгроИнвест» с такой же стоимостью.

    Читать далее
  • 28.03.2016
    695
    4455
    0
    0
    bez_kupur

    Рассчитать стоимость договора страхования и приобрести его, оплатить очередной страховой взнос, все это теперь можно осуществить не заходя на официальный сайт «Ингосстраха». Весь этот функционал теперь доступен на странице компании в социальной сети Facebook.

    Читать далее
  • 28.03.2016
    774
    2196
    0
    0
    bez_kupur

    Действующий в данный момент «период охлаждения» (срок во время которого страхователь может отказаться от страхового полиса, который он получил, например, при оформлении кредита и вернуть оплаченную страховую премию) составляет 5 дней. Однако, по словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова,  в случае недобросовестности игроков рынка в отношении потребителей, этот период может быть пересмотрен в сторону увеличения – до 30 дней.

    Читать далее
  • 22.04.2015
    0
    1291
    0
    0
    bez_kupur

    В соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования (при добровольном страховании) или законом (при обязательном страховании), с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

    Страховые выплаты по договорам страхования являются одним из основных видов расходов страховой организации, учет (соответственно и аудит) которых ведется в соответствии с «Дополнениями и особенностями применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкциями по его применению» (Приложение к Приказу Минфина РФ от 04.09.2001 №69н) на балансовом счете 22 «Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования». По дебету счета отражаются суммы выплаченного страхового возмещения (обеспечения) в результате наступления страхового случая, а также суммы, выплаченные страхователям при досрочном расторжении договоров страхования в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств страховой организации (50, 51).

    Читать далее
  • 21.04.2015
    0
    1863
    0
    0
    bez_kupur

    В соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 №4015-1 одними из участников страховых правоотношений являются страховые агенты.

    Их значение для развития страхового рынка достаточно велико, т.к., являясь посредниками между страховыми организациями и страхователями, они обеспечивают массовую реализацию страховых продуктов. Несмотря на существование института страховых агентов с 20-х годов 20 века, когда началась формироваться система государственного страхования, их количество заметно возросло с июля 2003 г., когда было введено обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). На сегодняшний день у многих страховых организаций агентский канал продаж зачастую является основным при распространении страховых услуг, что, соответственно, влечет за собой определенные расходы у страховых компаний по вознаграждению страховых агентов за проделанную ими работу.

    Контроль за порядком организации работы с агентской сетью и расчетами по комиссионному вознаграждению в обязательном порядке включается внутренними аудиторами страховых организаций в план проверки.

    Читать далее
  • 19.04.2015
    5
    3147
    0
    0
    bez_kupur

    В рамках серии постов о внутреннем аудите страховой компании более подробно остановимся на следующих видах доходов и расходов страховщика: страховые премии, получаемые по заключаемым договорам страхования; страховые выплаты, осуществляемые страховщиком при выполнении своих обязательств; выплаты комиссионного вознаграждения страховым посредникам и организация работы с посредниками в целом; коснемся специфической категории как страховые резервы. Помимо рассмотрения того или иного дохода или расхода, будет рассказано о видах запрашиваемой и изучаемой информации, о действиях аудитора при работе с данной информацией, будут приведены практические примеры выявляемых нарушений в деятельности страховых компаний, будут даны объяснения их влияния на бизнес-процессы и финансовый результат.

    Читать далее
  • 18.04.2015
    0
    770
    0
    0
    bez_kupur

    Последним этапом внутреннего аудита страховой компании, подводящим черту под двумя предшествующими (планирование аудита, проведение аудитороской проверки и сбор аудиторских доказательств) является завершение внутреннего аудита.

    Читать далее
  • 18.04.2015
    1
    804
    0
    0
    bez_kupur

    Следующий этап внутреннего аудита страховой компании – это непосредственно проведение аудита и сбор аудиторских доказательств, которые осуществляются группой проверки под контролем руководителя проверки в соответствии с утвержденным ранее планом внутренних аудиторских проверок.

    Читать далее
  • 18.04.2015
    0
    711
    0
    0
    bez_kupur

    Каждая аудиторская проверка, вне зависимости от уровня ее сложности (комплексная, тематическая) должна быть разделена на определенные этапы:

    1)        планирование проверки;

    2)        осуществление аудиторской проверки и сбор аудиторских доказательств;

    3)        завершение аудита.

    Рассмотрим первый из этапов внутренних аудиторских проверок в страховой компании - планирование.

    Читать далее
  • 18.04.2015
    0
    621
    0
    0
    bez_kupur

    Немного ранее мы выяснили, что внутренний аудит является составной частью внутреннего контроля страховой компании. Обязательность наличия внутреннего аудита в страховой компании была закреплена весьма недавно - в январе 2014 года. Ранее, создание подразделений внутреннего аудита у страховщиков зависело исключительно от пожеланий менеджмента и/или собственников бизнеса.

    Также отличался и функционал внутреннего аудитора в страховой компании "тогда" и "сейчас". Я не хочу сказать, что функционал изменился именно после января 2014 года. Нет. Я хочу сказать, что внутренний аудит в целом и в страховой компании в частности, существует в некой динамике. Т.е. между номинальными "тогда" и "сейчас" есть размытая граница, которую некоторые страховщики не перешли до сих пор, и живут, если можно так сказать, в прошлом дне.

    Читать далее
  • 15.04.2015
    3
    2072
    1
    0
    bez_kupur

    Система внутреннего контроля (СВК) страховой организации. Что это такое? Какое отношение к СВК имеет внутренний аудит страховой компании? Чем они схожи? Чем отличаются?

    Продолжаем серию постов о контроле за деятельностью страховой компании.

    Читать далее
  • 15.04.2015
    4
    715
    0
    0
    bez_kupur

    Доход страхового агента зависит от нескольких факторов: умения находить клиентов, правильного проведения переговоров с потенциальным клиентом и грамотного сопровождения процедуры заключения договора страхования. И тем не менее, доход страхового агента может снизиться в ближайшее время, даже если он очень хороший продавец. Почему?

    Читать далее
  • 13.04.2015
    7
    1659
    0
    0
    bez_kupur

    Работа страхового агента есть ни что иное, как посредническая деятельность, в ходе осуществления которой посредник (страховой агент) представляет интересы страховой компании перед клиентом, которого найти страховой агент должен самостоятельно.

    На мой сугубо субъективный взгляд поиск клиента (страхователя) наиболее сложная часть работы страхового агента. А есть ли способ упростить агенту жизнь и избавить его от поисков страхователей, заинтересованных в приобретении страхового полиса?

    Читать далее
  • 09.04.2015
    35
    5289
    0
    0
    bez_kupur

    Этим постом, пожалуй, продолжу серию, которая кратко рассказывает об органах страхового надзора и прочих проверяющих, которые контролируют деятельность страховых компаний. Посмотрим, что проверяют, на что обращают внимание, какие последствия имеют выявленные нарушения.

    Читать далее
  • 16.11.2014
    3
    2280
    0
    0
    bez_kupur

    Сравниваем т.н. страховку онлайн и страховой аукционСовсем недавно мы рассмотрели, что из себя представляет один из инструментов продажи страховых полисов сервис «страховка онлайн» в текущих реалиях российского страхового рынка. Но это не единственный из онлайн сервисов, представленных сегодня в сети Интернет. Как можно догадаться из названия данного поста, речь пойдет о страховом аукционе. А в конце статьи попробуем сделать краткую сравнительную характеристику этих двух каналов продаж.

    Читать далее
  • 16.11.2014
    0
    1289
    0
    0
    bez_kupur

    В последнее время все чаще слышу о том, что в страховых компаниях происходит (или движется к тому) централизация бизнес-процессов, с оставлением в региональных обособленных подразделениях, по сути, одной функции – продажи.

    Попробуем немного порассуждать на ком и как это отразится.

    Читать далее
  • 16.11.2014
    0
    865
    0
    0
    bez_kupur

    Информационная система страховой компанииВ работе организаций всех форм собственности давно стал важным вопрос автоматизации процедур учета, упрощения работы всех подразделений, взаимоувязки деятельности как отдельных подразделений, так и конкретных сотрудников.

    Страховые компании в данном случае исключением не являются. Страховщики – весьма активные потребители продуктов IT-индустрии, предлагающей различные решения. Среди наиболее известных поставщиков услуг страховым компаниям числятся разработчики таких программных продуктов как 1С, КИАС, АИС, SAP и проч. (краем уха слышал, что кто-то и ПАРУСом до сих пор балуется). Конечно потребности страховщиков связаны с вопросами организации бухгалтерского, управленческого учета, электронного документооборота. Но не стоит забывать и о специфике деятельности, в связи с чем, система страхового учета для страховщика зачастую может быть наиболее приоритетной и важной.

    Читать далее
  • 10.11.2014
    0
    1332
    0
    0
    bez_kupur

    Краткий и сугубо сухой практики пост…

    Совсем недавно мы выяснили, что в структуре страхового тарифа есть комиссионное вознаграждение страхового агента. Было такое? Точно помню, что было.

    А давайте теперь перейдем к той самой практике и рассмотрим, как страховой агент может оперировать своим комиссионным вознаграждением.

    Читать далее