bez_kupur

Страхователи о договоре страхования КАСКО (интервью)

0
682

Мнение потребителя страховых услуг всегда важно и интересно. Ниже и попробуем узнать, а что сегодня думают страхователи, приобретающие полис страхования КАСКО (либо приобретавшие), об этом страховом продукте. Спросим их об отношении, потребностях, стимулах, пожеланиях...

Перечень вопросов, которые задавались разным людям, одинаков, а ответы разные... (по мере получения ответов, статья будет обновляться).


1. Вы заключаете договоры страхования КАСКО? Как давно?


Да. С того момента, как начал приобретать новые автомобили в пользование, т.е. уже порядка 10 лет. До этого приобретались подержанные, которые, на мой взгляд, не требовали обеспечение страховкой КАСКО.


2. Вы оформляете полное КАСКО (угон + ущерб) или ограничиваетесь только ущербом?

Полное. По моему опыту, стоимость КАСКО (угон + ущерб) не сильно дороже стоимости КАСКО (только ущерб), вместе с тем риск угона присутствует практически всегда, поэтому я считаю что это адекватно - заплатить еще 10-15% к полису за отсутствие риска угона.


3. Многие водители ограничиваются лишь полисом ОСАГО, договор КАСКО считают не обязательным и не нужным. Что сподвигло именно Вас оформлять договоры страхования КАСКО?


Вождение автомобиля в большом мегаполисе практически всегда сопряжено с риском, который, в большинстве случаев, никак не зависит от вашей аккуратности и опыта вождения: вас может притереть лихач в пробке, неопытный водитель во дворе, Porsche Panamera, вылетающий на встречку на Крымском валу и т.д. Все без исключения повреждения моих автомобилей случались не по моей вине (очень надеюсь что тенденция сохранится и в будущем): противоправные действия, повреждение автомобиля третьими лицами и т.д. При активной эксплуатации авто то, что вы получите его повреждения в течение года практически закономерно. В этом случае, приобретение страховки КАСКО всегда оправдано с т.з затрат. Таже нельзя исключать фактор психологического комфорта.


4. Часто доводилось обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба? Каков был этот опыт? Положительный, отрицательный... И почему? Отзывов и мнений о работе страховщиков очень много.


Был и отрицательный и положительный опыт. Если меняю страховую компанию, то выбираю по рекомендациям или изучая отзывы, поэтому опыт чаще всего положительный. Отрицательный опыт связан либо с затягиванием процесса ремонта, либо с качеством ремонтных работ. Обращаюсь, как уже говорил, практически каждый год.


5. По вашему мнению, сервис страховых компаний меняется? В какую сторону? Что вам больше всего нравится и не нравится?

Сервис меняется с точки зрения появление новых услуг. Но это общемировая тенденция, прогресс. А вот выход отечественных страховых компаний на новый уровень качества обслуживания не наблюдается.


6. Относительно недавно был весьма резкий скачок в страховых тарифах. Это как-то повлияло на ваше решение приобретать полис КАСКО? Что делали, как выходили из ситуации?


Да, скачок был ощутимый для семейного бюджета. Однако отказываться от полиса я не стал, просто пришлось искать компанию с более гибким ценообразованием. Полис в любом случае стал дороже, но, мне кажется, со временем страховые компании адаптируются к новым условиям: спрос на КАСКО упадет и страховщикам придется либо закрывать это направление, либо привлекать клиентов за счет снижения своей доходности по каждому полису или путем внедрения дополнительных, но неденежных бонусов покупателям.


7. Вы приверженец какой-то конкретной страховой компании или можете переходить от одного страховщика к другому? Что является критерием для этого: только величина страховой премии или что-то ещё?


Величина страховой премии практически всегда является для меня основным критерием. Вопрос только в том, что есть ряд страховых компаний, качество работы которых я проверил на собственном опыте, и которые всегда в приоритете для меня. Однако случается так, что величина страховой премии у конкурентов сильно ниже, и мне приходится обращаться в другие компании, т.к. в данном случае дисконт перекрывает все бонусы, которые я получаю в «приоритетных страховых компаниях».


8. Как вы покупаете полис КАСКО? Едете непосредственно в страховую компанию (любой офис страховщика) или всё-таки предпочитаете вызывать страхового агента или страхового брокера?


Изучаю предложения по знакомым, в интернете (вот нашел хороший ресурс insgate.ru). Далее конечно предпочитаю никуда не ездить самостоятельно. Я вообще сторонник приобретения полиса КАСКО с аваркомом и персональным менеджером. Но вот опять же, в дополнение к ответам на п. 6 и 7 – это хорошая неденежная услуга, способная повлиять на выбор страховой компании, даже если за ее полис в целом требуется немного переплатить.


9. В последнее время Центральный Банк, являющийся теперь регулятором страхового рынка, отозвал довольно много лицензий у страховых компаний. Как будете теперь подходить к выбору страховщика? Ведь наверняка не хочется, чтобы у страховой компании отозвали лицензию в период действия вашего договора? И вообще, как-то следите за ситуацией на страховом рынке?


Слежу скорее за общей активностью ЦБ. С одной стороны, я понимаю, что действия ЦБ направлены на оздоровление рынка страхования и банковских услуг, и что эти отывы лицензий будут продолжаться до тех пор, пока на рынке не останутся банки и страховые компании, которые в прямом смысле не являются «отмывочными» или однодневками. С другой стороны, долго жить в этом трансформационном периоде тоже не хочу.


10. В завершение беседы, может Вам, как пользователю страховых услуг, чего-то не хватает при страховании КАСКО? Например, в перечне услуг, в сервисных вещах и т.д.?

Да, считаю, что сильно не хватает организации электронного документооборота – начиная от финансово-платежных документов и выдачи полиса, до урегулирования убытков. Банковская сфера в этом плане шагнула далеко вперед. Например, что мешает создавать и выдавать электронные полисы как КАСКО, так и ОСАГО. С технической т.з. это все реализуемо, в том числе и электронная защита от подделки.

Комментарии (0)
0