bez_kupur

Так почему подорожала автостраховка?

3
1693

В прошлый раз мы начали рассуждать на тему, а «Что происходит со страховым тарифом по страхованию КАСКО или почему подорожала автостраховка».

И остановились мы на том, что для большинства людей страхование ограничивается автострахованием, а именно страхованием КАСКО.

Давайте продолжим рассуждать…

От чего зависит стоимость автостраховки (полиса КАСКО)

За последние годы ответ на этот вопрос вроде как устаканился. И несколько ранее я уже описывал стандартный подход  того, как определяется стоимость автостраховки, что и как влияет на ее конечную стоимость (читаем тут и тут).

Но ведь текущая серия постов, как мы все понимаем, была начата после очередного кризиса (кризиса?) на фоне существующих экономических и политических претензий-инсинуаций к нашей стране (об этом распространяться не буду). А ведь именно после этого начался тот шабаш, отголоски которого мы до сих пор лицезреем…

Разумеется, страхового рынка это тоже коснулось. И страховые компании отреагировали соответствующим образом.

Так что же все-таки произошло со стоимостью автостраховки?

Запчасти!

Собственно, этим кратким и емким словом все и объясняется. Представим, что вы владелец страхового полиса КАСКО. Чего вы ожидаете от страховой компании? Конечно полного восстановления вашего транспортного средства в случае наступления страхового события.

После вашего страхового убытка страховая компания направляет вас на осмотр, калькуляцию и ремонт. Платить страховщик будет этим самым сторонним организациям, предоставляющим эти услуги по осмотру, калькуляции и ремонту. И дело в том, и вы это знаете, что многие запчасти, которые необходимы для починки вашего ТС, заказываются из-за границы. А что произошло с валютным курсом? Полагаю, вопрос риторический…

Вот и началось что-то вроде паники среди страховых компаний, ведь никто не знал, да и до сих пор не знает, как эти скачки валютных курсов повлияют (будут влиять) на стоимость закупаемых за границей за валюту запчастей. Было и есть только одно понимание – в рублевом эквиваленте закупочная стоимость вырастет (уже выросла). Отсюда метания и скачки в стоимости и ответ на вопрос "почему подорожала автостраховка КАСКО".

Что будет дальше? Поживем, увидим.

Комментарии (3)
0
  • Аноним
    в 19:46 29.03.2015
    0
    Мне кажется, стоимость автостраховки (как КАСКО, так и ОСАГО) нужно рассматривать в % от стоимости автомобиля. Иными словами, когда мне говорят, что из-за изменения валютных курсов автостраховка КАСКО сейчас подорожала в 2 раза на мой авто (один и тот же автомобиль), или с 60 до 120 тыс.рублей без учета изменения стоимости авто, это не правильно. Из-за тех же курсов авто в цене тоже вырос. Другой разговор, что детали для авто по полисам, проданным по докризисным ценам, растут сразу же (FIFO), а вот рыночная стоимость авто не всегда коррелирует с изменением курса, даже если авто 100% зарубежной сборки.
    Комментировать Ссылка
  • bez_kupur
    в 22:18 29.03.2015
    0
    Давайте попробую разложить на пальцах сообразно своему видению:

    Мы имеем автомобиль: х-авто.
    Его стоимость: 1 000 000 руб.
    Вы правы в том, что стоимость автостраховки ВСЕГДА рассматривается в виде страхового тарифа от стоимости авто, который выражается в процентах (%).

    Теперь рассмотрим автостраховку на х-авто в начале 2014 года. Пусть страховой тариф был 5% (для удобства), в абсолютном выражении это было бы 50 000 руб. И курс евро тогда был, допустим, 50 руб. (тоже для удобства).
    Вы же понимаете, что страховая компания давала этот страховой тариф (5%), исходя из текущей экономической ситуации? И из того, что, например, замена бампера на ваше х-авто ей будет стоить 20 000 руб. (в цену включен курс валют (ведь бампер покупают в Европе за евро), доставка, работы и т.д.)?

    К концу 2014 года наступили те самые события, о которых я упоминал выше, и курсы валют полезли вверх (напомню, евро перелез планку в сотню рублей).
    Соответственно, захоти Вы застраховать свой х-авто в это время, то, тариф был бы в 2 раза выше где-то. Почему?
    Да потому, что тот же самый бампер теперь обойдется страховой компании не в 20 000 руб., а в 40 000 руб. (ранее курс был 50, сейчас 100). Это раз.
    Да потому, что страховой компании в конце 2014 года надо сопровождать договоры страхования КАСКО, взятые в начале 2014 года по 5% (ведь чуть менее года назад страховали в одних реалиях, а выплачивать по старым договорам придется в новых при курсе евро в 100 руб.). Это два.
    Да потому, что РЕЗКО скакнула убыточность по х-авто, в нашем примере, (она и так высока в автостраховках в целом), соответственно, надо реагировать и менять ценообразование. Это три.
    Да потому, что помимо стоимостей на запчасти при урегулировании убытка есть еще затраты на услуги: экспертов, которые делают осмотры х-авто, фотоотчеты, на калькуляцию ремонта, стоимость услуг по ремонту, нормочасы (которые тоже могут, могли вырасти)... Это четыре.

    Поэтому тарифы, особенно в конце 2014 года, зашкаливали под 50%. Я серьезно.
    Комментировать Ссылка
  • Аноним
    в 22:37 03.04.2015
    0
    То что в конце 2014 года тарифы зашкаливали до 50% - не удивительно. Я это не оспариваю, а собственно говорю о том, что ситуация эта временная!

    Тогда, в ноябре-декабре 2014, валютный курс резко изменился, а стоимость авто при этом резко не поменялась. Страховые компании чутко отреагировали на изменение валютного курса и стоимость автостраховки поползла резко вверх при плавном повышении стоимости авто. Усугубило ситуацию еще и то, что нужно было обслуживать "дешевые" полисы первой половины 2014 года по новым ценам на комплектующие. Поэтому страховым пришлось цены задрать.

    Но сейчас, стоимость автомобилей, особенно подержанных, тоже сильно подтянулась, а стоимость страховки в абсолютном выражении уже не растет, (так как бампер в цене не растет, курс-то нашел равновесие, как говорит Силуанов), "дешевые" полисы первой половины 2014 года тоже подходят к концу, а значит в относительном выражении стоимость автостраховки возвращается/ должна вернуться на докризисные уровни!
    Комментировать Ссылка