bez_kupur

Централизация бизнес-процессов в страховых компаниях

0
1340

В последнее время все чаще слышу о том, что в страховых компаниях происходит (или движется к тому) централизация бизнес-процессов, с оставлением в региональных обособленных подразделениях, по сути, одной функции – продажи.

Попробуем немного порассуждать на ком и как это отразится.

Штатные сотрудники филиалов страховых компаний. Тут радостного не очень много, т.к. люди, занятые ранее, например, в бухгалтерии или в урегулировании убытков становятся как бы и не нужными. Рынок труда, а особенно в такой узкой области как страхование, нельзя сказать, что обширен. Тем более в регионах страны. И по всему выходит, что не всем посчастливится устроится в страховании заново. Остальным, судя по всему, переквалификации не избежать. Не самые радужные перспективы. И хорошо еще, если расставаться с ними текущий работодатель-страховщик будет в соответствии с нормами и положениями Трудового Кодекса РФ, дабы обеспечить людям некий временной и финансовый лаг для решения своих вопросов в части работы.

Штатные сотрудники центральных офисов страховых компаний. Здесь палка о двух концах. Да, страховщик теперь сможет лучше контролировать процессы и действия сотрудников, т.к. логично предположить, что функционал, снятый с сотрудников в регионах, должен на чьи-то другие плечи лечь. Ну и так как мы говорим о централизации процессов, то ложиться этот самый функционал будет на плечи сотрудников ЦО. Но вопрос в том, будет ли этот функционал банально перераспределен между уже имеющимися в штате страховщика сотрудниками (а многие работодатели именно этим и грешат, в результате чего нагрузка на людей возрастает кратно) или все-таки работодатель будет нанимать дополнительный персонал в центральный офис.

Менеджмент страховой компании. По всему выходит, что при различных вариантах менеджмент только выигрывает:

- сотрудники в регионах увольняются, сотрудники в ЦО не нанимаются: экономия на заработной плате, отчислениях во внебюджетные фонды, на организации рабочих мест, да и офис можно поменьше (значит и дешевле) теперь арендовать. И, разумеется, возможность более пристально, а не на расстоянии, как это было раньше, наблюдать, контролировать бизнес-процесс, попавший под централизацию. Главное не допустить перегрузки сотрудников ЦО, которых нагрузили дополнительной работой, и которые в один прекрасный день могут встать и уйти (а уходят порой целыми командами), оголив участок работы;

- сотрудники в регионах увольняются, в ЦО нанимаются дополнительные сотрудники: будем считать, что в этом случае в плане экономии ничего нет (да, зарплаты в ЦО могут быть выше, но ведь и нанять можно 1 нового сотрудника вместо 2 предыдущих). Но зато остаются плюсы в части контроля, о которых чуть выше уже сказано.

Страхователи, потерпевшие. Страхователям и потерпевшим от страховых компаний, по большому счету, нужно качественное выполнение всего двух функций – оформить договор страхования, урегулировать убыток. Поэтому через призму этих функций и посмотрим.

Ну, с заключением договоров страхования изменений произойти не должно, функция по продажам остается в ведении региональных подразделений.

Урегулирование убытков. Если раньше страхователь или потерпевший приходил в офис страховщика, предоставлял все документы, ждал, когда в офисе (в который он обратился) рассмотрят материалы, примут решение о выплате и получал эту выплату (ну или направление на ремонт), то сейчас…он будет делать абсолютно то же самое. А именно, - предоставлять документы и ждать решения по выплате. Единственная разница заключается в том, что в региональных офисах документы будут просто принимать и формировать комплект выплатного дела, а решение о выплате будут принимать в ЦО. Вот и вся разница, которая, при должной организации процесса у страховщика, для страхователей и потерпевших останется незаметной. И даже на сроки урегулирования убытков это влиять не должно, т.к. все сроки прописаны в договорах страхования, правилах страхования, а в некоторых случаях установлены законодательно. И как страховщик будет их соблюдать сугубо его головная боль, которая не должна перекладываться на здоровую голову страхователя и потерпевшего. Если же нарушение со стороны страховщика произошло, то действия опять такие же как и ранее – в суд. А исходя из сложившейся судебной практики, страховщикам это ой как невыгодно.

Комментарии (0)
0