AlexA

Злободневный вопрос: «Сколько теперь стоит оформить страховку на автомобиль?!»

0
994

Последние месяцев шесть мне, юристу (!!!), пусть и занимающемуся, в основном, страховым правом, нередко звонят знакомые и клиенты, спрашивая: «Сколько стоит через тебя оформить страховку на автомобиль?». Понять их можно, ибо даже я, не самый последний работник в страховой компании, в марте этого года вынужден был страховать свою машину в компании, где я работаю, почти на треть дороже, нежели в предыдущем. Для обычных же клиентов цена данного продукта выросла кратно в сравнении с тихими, спокойными временами. Большинство обывателей винит в сложившейся ситуации исключительно страховые компании, «жирные страховые коты опять решили навариться на простом человеке» - думают они, но это не так от слова совсем. Давайте поразмышляем, что стало причиной сего бедственного положения как для страхователей, так и для страховщиков. Выделим ряд ключевых факторов:

«Сколько теперь стоит оформить страховку на автомобиль?!» - кого винить

   1. Повышение цен на запчасти. Если вы не заметили, друзья, стоимость импортных товаров за последние месяцев девять существенно возросла. Большинство из запчастей на машины, несмотря на все потуги властей, по-прежнему производятся за рубежом, а те, что делаются у нас подтягиваются по своей цене к импортным, ибо чем мы хуже? Увеличение стоимости запчастей прямо коррелируется с курсом базовых мировых валют – доллара и евро к рублю. То, сколько стоит оформить страховку на автомобиль в первую очередь зависит от цены запчастей, особенно в период кризиса, ибо соотношение стоимости рабочих рук и запчастей сильно падает в сторону последних – людям урезают зарплату, а запчасти продолжают дорожать. Очевидно, что стоимость страховки на автомобиль обуславливается тем, какова цена его ремонта при наступлении страхового случая (повреждении ТС). Не буду докучать читателю огромным количеством поправочных коэффициентов, используемых для расчета страховой премии, но в любом случае стоимость запчастей на застрахованные транспортные средства играет одну из ключевых ролей.

   2. Повышение цен на работы по ремонту автомобилей. До конца декабря 2014 года станции технического обслуживания автомобилей держали цены на выполнение работ на докризисном уровне. Однако все понимали – так продолжаться долго не может: клиентский поток снижается из-за снижения покупательной способности населения, при этом у вас есть недозагруженные площади, оборудование и мастера – работники (их то, конечно, сократить можно, но все остальное сбыть намного труднее). Что в этой связи делают основные игроки рынка – естественно, они начинают поднимать цены на свои работы. В масштабах одной компании средней руки это бы не сработало – все клиенты перетекли бы к другим ремонтным мастерским, однако, когда лидеры, обладающие большим количеством дилерских контрактов (обладателей прав, выданных производителями, на ремонт машин по гарантии и одновременно официальную продажу новых автомобилей), все прочие «автомастерские» потянулись за ними. Цены за работы повысились от двадцати до пятидесяти процентов…

   3. Проблема автоюристов. Я в данном блоге выпустил серию статей о вреде автоюризма для рынка страхования (см. в т.ч. автоюристы: послдествия для простых страхователей и страховой отрасли, автоюристы: грязные методы работы, автоюристы: понятие и общая характеристика и т.д. и т.п.). В данном случае те негативы, которые я описывал встают в полный рост. Многие страховщики из-за деятельности данных субъектов понесли в прошлом году огромные убытки, кто-то даже уходит со страхового рынка, немало находятся в коматозном состоянии. Ранее уже писал, что подобное не может не сказаться на стоимости страховки на автомобиль – получили то, что было обещано – за счет основной массы добропорядочных граждан страховщики вынуждены возмещать свои убытки, связанные с деятельностью автоюристов и поведшихся на их «развод» клиентов.

«Сколько теперь стоит оформить страховку на автомобиль?!» - каков итог

Из изложенного не трудно понять – существуют объективные и субъективные факторы, влияющие на проблему стоимости страховки на автомобиль в наши непростые дни. В последнюю очередь в ней виноваты страховщики, сейчас, по факту, они просто выживают. Не стоит винить и станции технического обслуживания – те прибыли, которые у них были в докризисные, могут данным господам только сниться во влажных мечтах. Посему, при отсутствии автоюристов и с учетом повышения курса валют страховка автомобиля должная была подорожать в среднем в 1,5 – 1,8 раз в зависимости от марок и моделей ТС. Сегодня же мы видим, что ее стоимость для большинства страхователей увеличилась на 200 – 250%%. Вот и думайте, кого винить в сложившемся бардаке.

Комментарии (0)
0