Правила страхования КАСКО

  1. 1.            Общие положения
  2. 2.            Субъекты страхования
  3. 3.            Объекты страхования
  4. 4.            Страховые риски, страховой случай при страховании ТС
  5. 5.            Страховая сумма, лимиты ответственности, франшиза
  6. 6.            Страховой тариф, страховая премия
  7. 7.            Размер ущерба, размер страхового возмещения
  8. 8.            Договор страхования
  9. 9.            Права и обязанности сторон договора страхования
  10. 10.         Отношения сторон при наступлении события, имеющего признаки страхового случая по рискам Ущерб и Хищение
  11. 11.         Порядок разрешения споров
  12. 12.         Исковая давность по договору страхования

Дополнительные условия №1 страхования гражданской ответственности

       Общие положения

1.1.  Настоящие «Правила страхования средств наземного транспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – «Правила») определяют условия, на которых Страховая Компания заключает со Страхователями договоры страхования в отношении объектов страхования и страховых рисков из числа указанных в Правилах (далее – «договоры страхования»).

1.2.  При заключении договора страхования его стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений Правил и о дополнении Правил, если это не противоречит действующему законодательству.

1.3.  В договорах страхования, заключенных в соответствии с настоящими Правилами, используемые термины и определения понимаются и применяются в том же значении, в котором такие термины и определения понимаются и применяются в Правилах, за исключением случаев, когда положениями договора страхования специально оговаривается иное их содержание (значение).

1.4.  Значения некоторых терминов и определений, используемых в настоящих Правилах:

1.4.1.  Под «транспортным средством» (также «ТС») понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Под ТС понимается как «механическое транспортное средство», т.е. транспортное средство, приводимое в движение двигателем, так и «прицеп» (полуприцеп, прицеп-роспуск) т.е. транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

В рамках настоящих Правил термин «транспортное средство» не включает в себя объекты, именуемые как «дополнительное и вспомогательное оборудование».

1.4.2.  Под «дополнительным и вспомогательным оборудованием» (также «ДО») понимаются механизмы, установки, приспособления, приборы, иное оборудование, снаряжение и принадлежности, стационарно установленные на транспортном средстве, не входящие в комплект поставки ТС в соответствии с документацией изготовителя, либо признанные дополнительным оборудованием по соглашению сторон после проведения Страховщиком осмотра ТС и выявления ДО, установленного на ТС, в том числе:

-      специальная покраска (покраска с применением материалов и цветовых схем, не предусмотренных документацией изготовителя);

-      автомобильная теле-, видео-, радио- и аудиоаппаратура;

-      оснащение салона, кузова;

-      приборы;

-      световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на транспортном средстве;

-      покрышка и (или) колесный диск, не входящие в комплектацию изготовителя;

-      и т.д.

1.4.3.  Под «водителем» понимается физическое лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) и допущено к его управлению в порядке, не противоречащем действующему законодательству. К водителю приравнивается физическое лицо, профессионально обучающее управлению транспортным средством другое физическое лицо.

1.4.4.  Под «лицами, допущенными к управлению» понимаются физические лица, указанные в договоре страхования в качестве лиц, которые будут управлять застрахованным ТС в период действия договора страхования.

1.4.5.  Под «использованием транспортного средства» понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация дополнительного и вспомогательного оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.

1.4.6.  Под «дорожно-транспортным происшествием» (также «ДТП») понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

1.4.7.  Под «потерпевшим» понимается лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе (но не ограничиваясь) пешеход, водитель транспортного средства, пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия, которым причинен вред.

1.4.8.  Под «повреждением ТС» понимается утрата ТС свойств и стоимости, которыми обладало ТС на момент заключения договора страхования, в результате наступления страхового случая и которые возможно восстановить путем выполнения работ по ремонту ТС, требующих оплаты в размере, не превышающем 75% (семьдесят пять процентов) действительной (страховой) стоимости ТС, определенной на дату заключения договора страхования.

1.4.9.  Под «гибелью ТС» понимается безвозвратная утрата ТС свойств и стоимости, которыми обладало ТС на момент заключения договора страхования, в результате наступления страхового случая и которые невозможно восстановить путем выполнения работ по ремонту ТС (полная фактическая гибель), или утрата свойств и стоимости ТС в такой степени, что их восстановление путем выполнения работ по ремонту ТС требует оплаты в размере, превышающем 75% (семьдесят пять процентов) действительной (страховой) стоимости ТС, определенной на дату заключения договора страхования (полная конструктивная гибель).

1.4.10.   Под «утратой ТС» понимается выбытие ТС из владения собственника (иного лица, правомерно владеющего ТС) помимо его воли и без законных на то оснований.

...